• 1 Выбор занятий
  • 2 Составление расписания
  • 3 Выбор периода занятий
  • 4 Регистрация данных
  • 5 Оплата

Музыка: польза и... польза!

Шергина Е.С.

Преподаватель гитары

Музыка: польза и… польза!

Музыка… Это явление сопровождает меня по жизни, сколько я себя помню. Две музыкальные школы, музыкальный колледж, выступления и преподавательская деятельность, песни под гитару с друзьями – это всё неотделимо от моей жизни. Вероятно поэтому, мне всегда сложно ответить на вопрос родителей: а стоит ли моему ребёнку заниматься музыкой? Давайте попробуем разобраться в этом вместе. На мой взгляд, музыка помогает всестороннему развитию личности, потому что развивает эстетическое восприятие через звук, организованность – через ритм и эмоциональность – через самовыражение.

Самое приятное, что есть в музыке – это ЗВУК. Если тебе нравится просто делать звук – ты, скорее всего, будешь заниматься музыкой и не сдашься перед такими трудностями, как зубрёжка и усталость пальцев. О пользе музыкального звука можно говорить много, однако, тот факт, что гармоничные музыкальные вибрации оказывают положительное влияние на физическое и психическое здоровье, является научно доказанным. Прослушивание концертов классической музыки успокаивает и развивает воображение. В этой связи в работе я стремлюсь помочь ученику испытать простую радость от самого звука. С первого же занятия мы начинаем просто «дергать» струны и слушать – внимательно слушать, какой красивый и разный «голос» может быть у гитары. Или другого инструмента. Далее идет более тонкая работа – делать цепочку из звуков, нанизывать их как бусы на нитку, чтобы ни один звук не был пропущен или сыгран хуже предыдущих.

Вторым не менее важным аспектом музыки является РИТМ. Недаром чувство ритма называется именно «чувством». Это есть некое ощущение расслабленного и естественного движения. По сути, можно поставить знак равенства между такими понятиями, как музыка и танец, если рассмотреть их с точки зрения ритма. Я всегда призываю учеников к выработке простого, естественного ритмического движения (прошу ходить, кивать головой, стучать ногой под музыку). А вдруг у меня нет чувства ритма? – спросите вы. Тогда я отвечу, сославшись на Филипа Тосио Сидо, что каждый человек, у которого бьётся сердце, обладает чувством ритма. По сути, ритм – это организация звуков во времени. Также чувством ритма можно назвать ощущением времени. Замечали, что профессиональные музыканты в быту довольно поспешные, иногда торопливые люди? В метро в час-пик кто-то бежит по эскалатору с виолончелью наперевес… И я скажу вам почему. Это вовсе не привычка опаздывать. Это привычка ценить время, ощущать ценность каждой секунды. Музыкант отдает себе отчет, сколько можно действительно успеть сделать за секунду, минуту, час и т.д. Что интересно, эти приобретенные свойства переходят и на другие аспекты жизни (помимо музыки). Ребёнок, который помимо школы занимается музыкой, вероятно, будет успевать больше, так как приобретает привычку к организованности, что, безусловно, является неоспоримым преимуществом.

И третий, но самый, пожалуй, приятный момент – это ЭМОЦИИ. Несмотря на то, что у всех они субъективны и каждый человек переживает музыку глубоко внутри себя, всё же музыка, безусловно, есть то, что нас объединяет. Достаточно вспомнить, например, гимн. Музыкальная ткань построена таким образом, чтобы бодрить, подниматься боевой дух, сплачивать людей в едином порыве. Так происходит, потому что этот язык понятен без слов всем людям. Через музыку могут быть выражены любые эмоции – от глубокой грусти до экстатического восторга – и они будут понятны слушателю. По этой причине заниматься музыкой опять-таки полезно: человек приобретает способ самовыражения, высвобождения тех чувств, которые его обуревают. Помимо этого, для ребёнка, особенно для подростка на определенном этапе жизни очень важно чем-то выделяться из толпы, и умение играть (пусть даже простые песни), как нельзя лучше для этого подходит. В моём личном жизненном опыте гитара была для меня отличным помощником в плане социализации: у меня появились новые друзья в школе (а их было до этого,  честно, не много), я стала участвовать в школьных мероприятиях, концертах, расширился мой собственный музыкальный кругозор – чего искренне желаю всем моим ученикам.

Подытоживая всё вышесказанное, повторюсь, дорогие родители,  не сомневайтесь и прививайте детям любовь к занятиям музыкой. Время, потраченное с инструментом, потерянным не будет в любом случае. Особенно, если ребёнок сам изъявляет желание попробовать играть на чём-то или петь. Конечно, не все станут великими или профессиональными музыкантами, но разве так важно стремиться стать «кем-то»? Не важнее ли стать всё-таки собой? Раскрыть свои уникальные таланты, развить внимание и воображение, иметь возможность выразить свои чувства, эмоции - во всем этом вам поможет музыка!