• 1 Выбор занятий
  • 2 Составление расписания
  • 3 Выбор периода занятий
  • 4 Регистрация данных
  • 5 Оплата

Игра "The Best Student"

Помыкаева Н.А.

Преподаватель английского языка

 

Игра "The Best Student"

 

            Роль игровых моментов в процессе обучения иностранному языку общепризнана. Об этом писали еще Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.И.Пидкасистый и другие ученые.

            В данной методической разработке предлагается ввести в учебный процесс обучения английскому языку в школе (или на курсах) элементы игры-соревнования “The Best Student”, апробированной в центре Программ Сильного Мышления в 2012 году.

             Игра рассчитана на детей 10-17 лет. Соревнование возможно между ребятами, которые обучаются индивидуально, или в группе до пяти человек, или в группе до двадцати пяти человек при условии разделения их на команды (команд должно быть не более пяти и не более пяти человек в каждой команде)[1].

            Суть игры в том, что дети набирают баллы за работу на уроке, за выполнение домашних заданий и дополнительных заданий, которые в основном выполняются дома. Баллы ученик может получить при определенных условиях, описанных ниже. Игра проводится в течение 26-30 академических часов (примерно два часа в неделю для каждого ребенка).

            Предложенная игра-соревнование повышает интерес школьников к изучаемому предмету; дисциплинирует как учеников, так и педагога; воспитывает волю к победе и лидерские качества. При командной игре развиваются ответственность и умение действовать в команде. Также игра развивает коммуникативные навыки, и при этом заметно повышается уровень знаний изучаемого предмета, резко повышается посещаемость уроков. Практически все ученики стремятся получить домашние и дополнительные задания и успешно выполнить их.

 

            Основной рабочий материал, используемый в игре-соревновании – учебник, аудиодиск и тетрадь New Headway[2] для каждого ученика (уровни Beginner – Intermediate) или New Grammar Time, для ребят помладше..

                      

           Дополнительные материалы:

а) для перевода с английского на русский и заучивания художественного текста наизусть - книги серии «Английский клуб» разных уровней - по три - четыре разные книги на уровень для выбора;

 

б) для перевода с русского на английский:

-  уровень Beginner – придуманные учителем смешные рассказы, включающие в себя только изученные ранее правила грамматики и пройденную лексику;

-  уровень Elementary – авторские сказки русских писателей для самых маленьких, например, С, Маршак «Усатый-полосатый»;

- уровень Pre-Intermediate – русские народные сказки (простые, но не самые распространенные), например «Медведь на липовой ноге», «Вершки и корешки», «Лиса и Волк»)[3];

- уровень Intermediate – статьи из подростковых журналов (таких, как, например, «Чудеса и тайны планеты Земля», «Юла»), произведения русских авторов для подростков, например А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»;

 

в) для аудирования:

- уровни Beginner и Elementary - Boost Listening;

- уровень Pre-Intermtdiate – Aesop’s Fables;

-  уровень Intermediate – The History of Great Britain;

 

г) использование видео:

- уровень Beginner  - диснеевские мультсериалы на английском языке;

- уровень Elementary – мультсериал «Avatar-The Last Air Bender»;

- уровень Pre Intermediate – английские фильмы по выбору ученика из фильмотеки преподавателя4

- уровень intermediate – американские (и австралийские) фильмы по выбору ученика из фильмотеки преподавателя;

 

д) для заучивания наизусть – пословицы и поговорки, шутки, скороговорки и песни на английском языке различных уровней сложности (можно предъявлять их на карточках);

 

е) для разговора - картинки разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетные и т. д.) с различным количеством деталей в соответствии с уровнем владения языком;

 

ж) для расширения словарного запаса - карточки со словами, выходящими за рамки программы. Десять разных тем по 7 карточек в каждой. На каждой карточке 10 слов или словосочетаний с переводом (например, по теме «Спорт» карточка «Футбол» со словами goalkeeper, halfback, feed out и т. д.)

 

            В игре используются три вида специальных карточек:

1) Карточки с описанием дополнительных заданий с рубашкой Additional Task например: «выучить новые слова», «устно сравнить две картинки», «посмотреть фрагмент видео и придумать свое продолжение» и т. п.

2) Карточки с рубашкой A Cat in the Sack (элемент риска), из них две трети добавляют баллы ученикам, одна треть аннулирует баллы.

3) Карточки - с рубашкой Artefact  (бонусы).

           

            Техническое оснащение:

для подсчета баллов, учета заданий и карточек, выдачи аудио- и видеоматериалов на уроке - компьютер[4] учителя с возможностью записи дисков, несколько флеш-карт и чистых CD и DVD дисков;

*  для выполнения домашних заданий - компьютер ученика.

 

            Система подсчета баллов: учитель начисляет в рейтинг целые баллы, но можно вести учет и десятых долей балла. Учитель либо ведет учет сам, либо выдает детям специальные монетки («тугрики», карточки), которые ученик копит и обменивает на баллы.

 

1. Работа на уроке: при выполнении нормы (две страницы учебника) ребенок получает 3 балла. Ошибки, сделанные на уроке, не учитываются, так как тут же исправляются. При перевыполнении – прибавляется по баллу за упражнение сверх нормы. Если ребенок не успевает выполнить норму, то баллы начисляются в процентном соотношении от нормы.

 

2. Домашняя работа: при правильном выполнении нормы (две страницы рабочей тетради) ребенок получает 5 баллов. При частичном и/или неправильном выполнении баллы начисляются в процентном соотношении правильного к норме. При полном невыполнении домашнего задания ребенок лишается балла из ранее заработанных. Ребенок имеет право сделать работу над ошибками к следующему уроку, за что он может получить оставшиеся баллы, но при этом снимается 1 балл.

 

3. Домашнее сочинение: подсчитывается количество слов в сочинении (артикли и предлоги не в счет, но их отсутствие считается ошибкой), из этого количества вычитается число грамматических ошибок (орфографические ошибки не учитываются, кроме случаев, когда это принципиально для понимания текста или по заданию). Начисление баллов ведется по следующей формуле: для уровня Beginner полученное число делится на 15, для уровня Elementary - на 20, для уровня Pre-Intermediate - на 25 и для уровня Intermediate - на 30. Учитель может по своему усмотрению добавить по баллу за использование сложной грамматики и за правильность структуры текста.

 

4. Заучивание новых слов: преподаватель называет по-русски слово, ученик дает перевод в устной или письменной форме. За правильный ответ ученик получает 0,1 балла, за неправильный ответ  - снимается  0,1 балла.

 

5. Дополнительное задание: после набора 15 баллов ребенок имеет право взять дополнительное задание или отложить его «на потом». Если ребенок решает взять задание, то он тянет карточку с рубашкой Additional Task. Сложность задания (легкое, среднее и сложное) ребенок выбирает сам. Каждое задание имеет свое максимальное количество баллов в зависимости от сложности, например: заучивание наизусть одной страницы из книги серии «Английский клуб» – 10 баллов, одной пословицы в зависимости от сложности от 1 до 3-х баллов и т. д.

 

6. Контрольная работа: максимальное количество баллов за стандартный тест из трех страниц учебника Headway, выполняемый дома, – 7 баллов, максимальное количество баллов за контрольную работу на уроке выставляется преподавателем в зависимости от продолжительности и вида задания (например, в словарном диктанте правильно написанное слово – 0,2 балла, стандартный тест на уроке – максимально 10 баллов).

 

7. «Кот в мешке»: за каждые заработанные 20 баллов ученик получает право вытянуть карточку, на рубашке которой изображен кот и надпись A Cat in the Sack, а на лицевой стороне – информация о факторах, которые помогают или мешают набору баллов. Если ученик не берет карточку сразу, то это право «сгорает» до набора следующих 20 баллов. Если ребенок берет карточку и она уменьшает баллы (делит на два набранные баллы за домашнюю или классную работу, отнимает определенное количество баллов и т. д.), то это действие происходит незамедлительно; если карточка добавляет баллы (умножает баллы за определенную работу или добавляет определенное количество баллов), то ученик может отложить ее и использовать в любое время.

 

8. «Артефакт»: через три недели после начала игры каждый ребенок раз в неделю может «купить» карточку с надписью на рубашке Artefact. На лицевой стороне такой карточки находится название «артефакта», картинка, информация о бонусе к получению баллов и стоимости «артефакта» в баллах.

            Из стопки карточек с рубашками Artefact вытягиваются три карточки, и ребенок выбирает из них себе наиболее понравившуюся и «платит» уже набранными баллами. Стоимость «артефакта» зависит от бонуса, который он дает, например: «артефакт», который дает прибавку к каждой домашней работе в 1 балл, стоит 10 баллов, а тот «артефакт», который «компенсирует» 10 ошибок в сочинении, стоит всего 3 балла. «Продажа» «артефактов» прекращается за 4 недели до окончания игры из-за невыгодности их «покупки». Ребенок должен предъявлять «артефакт» при каждом подсчете баллов, в противном случае бонус аннулируется.

 

            Каждый урок преподаватель записывает баллы, которые ученик набрал за каждый вид деятельности и подсчитывает их общее количество. В конце недели педагог суммирует набранные баллы у каждого ученика и записывает их в сводную таблицу.         

Таблица должна отражать:

1. общее количество баллов и место ученика в рейтинге за предыдущий период игры;

2. количество баллов и место в рейтинге за текущую неделю;

3. общее количество баллов и место в рейтинге за весь период игры (включая текущую неделю).

            После подсчета баллов преподаватель вывешивает таблицу в месте, доступном для детей, родителей и других педагогов. В конце игры по итогам подсчета баллов происходит награждение наиболее старательных учеников.

 

                                            

 

[1] Также возможно устроить соревнование между классами одной параллели или целиком в школе (кроме младших классов).

[2] Возможно использование другого учебника

[3] Сказки типа «Теремок» и «Репка» есть в переводе в интернете.

[4] Ноутбук или планшет также подойдут.