• 1 Выбор занятий
  • 2 Составление расписания
  • 3 Выбор периода занятий
  • 4 Регистрация данных
  • 5 Оплата

Химия простая и сложная

Гаврилов А.В.

Преподаватель химии

 

Химия простая и сложная

 

Учебник знаем наизусть - задачи не решаем... Наверняка каждый из вас сталкивался с такой проблемой, причем не только в химии. Из школьного курса многие вспомнят о химии только две вещи: «аш-два-о» и «наконец-то кончился этот нудный непонятный урок».

С чем же это связано? Почему зазубренный параграф учебника вылетает из головы сразу после урока? Как максимально усвоить материал и научиться применять его для решения задач?

Давайте по порядку. В первую очередь «непонимание» химии связано с подачей материала в учебнике. Каждая тема должна быть связана с предыдущей, должно быть множество примеров и объяснений, фундамент знаний должен закладываться равномерно! На деле же мы имеем пару кирпичей, лежащих в разных частях участка.

Во-вторых, это вина современного образования. В большинстве школ в течение учебного года проводится всего 3-4 лабораторные работы. Из-за этого химия кажется скучной и неинтересной наукой. Красоту химии можно понять, только увидев ее глазами или при непосредственном участии в этом волшебном, удивительном процессе, а не по листку бумаги с сухой формулой.

Третье, и самое важное, на мой взгляд,  препятствие при обучении – это непонимание внутренних химических процессов. Нас учат, что одни молекулы присоединяются к другим под влиянием каких то внешних факторов. Но часто не объясняют, почему этот процесс происходит так, а не иначе. Поступая в высшее учебное заведение, изучающий химию учит ее фактически заново, потому что его образ мышления слишком узок. Кто из абитуриентов сходу сможет ответить на такой простой вопрос: «Что такое химическая связь, и чем она обусловлена?». Не определение из учебника дать, а суть процесса объяснить, чтобы не химик понял. В этом и заключается понимание предмета.   

Особенно сложно сейчас приходится старшеклассникам. Ведь на изучение предмета выделен всего 1 час в неделю. Из-за подготовки к ЕГЭ учителя вынуждены заниматься «натаскиванием» на тесты вместо того, чтобы давать глубокие знания.

Конечно, всегда были ребята, которым предмет давался легко. Но не стройте иллюзий: их успех – результат их личной многочасовой работы. Чтобы сократить время на поиск материала и разбор сложного учебника, учащемуся требуется наглядные практические демонстрации, четкая и ясная подача систематизированного материала и грамотное его усвоение через решение задач и кейсов.

Сегодня большинство школьников выбирают гуманитарные предметы для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. Их выбор обусловлен не только сомнительной востребованностью гуманитарных специальностей на рынке труда, но и кажущейся простотой выбранных предметов. На самом деле, их понимание «простоты» и «сложности» предмета ошибочно. Для того, чтобы сдать литературу или историю на высший балл, нужно выучить сотни терминов, дат и личностей, в то время как в химии достаточно понимать суть процессов и иметь набор нужных знаний и алгоритмов, которые позволят найти решение практически любой задачи. Поэтому, при правильном подходе в обучении, химия превращается в увлекательную науку, а экзамен по химии становится простым и приносящим удовольствие занятием.